Сегодня оформлению интерьеров школ принято уделять особое внимание. Давно замечено, что наше настроение во многом зависит от того, в каком пространстве мы находимся. Исследование влияния школьных интерьеров на поведение и восприятие детей было проведено давно. Ученые выяснили, что в яркой, красочной, красивой и просто удобной школе учащиеся и ведут себя соответствующим образом. Они лучше усваивают материал, растут добрыми, более дружными и веселыми, настроенными на позитив. Поэтому к вопросу, как оформить в школе все зоны, классы, места общего пользования, следует подходить с особенной тщательностью.
Если над разработкой концепции и дизайнерского оформления поработает профессиональный опытный дизайнер, получится создать полноценные условия, в которых вырасти мыслящей, свободной, счастливой и гармоничной личностью будет несложно. В каждой школе необходимо предусмотреть следующие зоны для:
- обучения и воспитания в зависимости от возраста;
- занятий спортом;
- приема пищи;
- свободного общения;
- занятий в кружках.
Принципы и подходы к оформлению
Если при оформлении школы используются яркие творческие идеи, создается особенная атмосфера, в которой каждый ученик чувствует себя комфортно и стремится хорошо учиться. Такое решение не оказывает отрицательного влияния на дисциплину, как это ранее было принято решать. В таком учебное заведении ребенок с первых шагов видит, что тут все сделано с заботой о нем. Он может этого не ощущать, но такое понимание приходит на подсознательном уровне.
В результате каждый ученик с большим удовольствием посещает занятия, по-настоящему любит учебное заведение, старается хорошо себя вести и хорошо учиться. Оформление учебного заведения должно продумываться комплексно. Первоначально выбирается общая концепция, а затем уже идет детализация по каждой зоне. В результате удается создать пространство, которое понравится каждому ребенку, обеспечит для него максимально комфортные условия.
Светлые и удобные классы для младших школьников
Пространство каждого класса должно быть стимулирующим к активной работе, помогать ученикам продуктивно проводить каждый день, создавать лучшие условия для усвоения материала. При разработке дизайна обязательно учитываются все действующие нормативы, а также возрастная категория будущих учащихся.
Дети, которые ходят в начальную школу, предпочитают теплые тона. Однако это вовсе не значит, что стоит использовать исключительно желтый и оранжевый при оформлении интерьера, поскольку они могут стать причиной быстрой утомляемости. Дополнительно необходимо учитывать, что угнетающее влияние на детскую психику имеет насыщенный фиолетовый.
Для самых маленьких в школе необходимо предусмотреть такие пространства:
- учебную зону;
- место для игр;
- уголок живой природы (не является обязательным);
- место для занятия творчеством.
Цвета оформления интерьера должны быть ненавязчивыми. К продуктивной учебе мотивируют оттенки желтого, голубого, зеленого, оранжевого. Их лучше использовать для оформления стен, мебели и других предметов интерьера. Предметы обстановки должны быть вместительными.
Интерьеры для средней и старшей школы
Исследования показали, что дети средней школы интересуются холодными оттенками. В такой цветовой гамме они себя комфортнее ощущают. Интересно, что старшая школа предпочитает снова теплые тона. Вот так меняются вкусы в зависимости от возраста. Это обязательно следует учитывать при выборе цветов для декорирования пространства школы.
Поскольку в средней и старшей школе начинается кабинетная система и каждый предмет характеризуется яркой индивидуальностью, это обязательно надо учитывать при разработке дизайнерского оформления. Каждый учитель должен иметь возможность хранить все необходимое, чтобы максимально наглядно раскрывать темы, заинтересовывать учеников, мотивировать их к получению новых знаний.
Благодаря кабинетной системе, придумать дизайн для каждого класса несложно. В кабинете географии будет уместна карта или же изображение континентов на стене. В кабинете астрономии, физики и любом другом также можно использовать тематические изображения. Они будут настраивать детей на позитивный лад, создавать наиболее благоприятную атмосферу для учебы.
Библиотека, спортзал, столовая
Дизайн этих мест общего пользования имеет не меньшее значение, чем декор учебных классов. В библиотеке необходимо продумать все до мелочей, чтобы с самых малых лет привить любовь к чтению. На фоне современных гаджетов развить любовь к книгам довольно непросто. Поэтому декоративное оформление библиотеки имеет важное значение.
Спортзал – еще одно важное место в каждой школе. Его необходимо зонировать, создать условия для гармоничного развития детей разного возраста. У многих любовь к спорту зарождается именно в школе. Если в первый спортивный кружок отдают родители, то в школьном возрасте детвора уже сама выбирает, чем заниматься. Посещение любых спортивных секций приносит много пользы каждому развивающемуся организму.
Столовая – одно из самых любимых помещений школьников. Надо позаботиться о том, чтобы повара вкусно готовили полезные блюда. Имеет значение не только пища, но и интерьер, который должен быть приятным для восприятия детей разного возраста. Красивый интерьер настраивает на позитивный лад, улучшает настроение, располагает к приятному общению. Детям приятно видеть яркие краски, насыщенные изображения.
Освещение, мебель, оснащение классов
Если говорить об освещении, понятно, что детям должно быть хорошо видно при любой погоде. Длительная учеба не должна приводить к усталости глаз. Именно такие условия важно создать для подрастающего поколения. Существуют нормы освещенности учебных классов, и их необходимо строго придерживаться.
Если говорить о мебели, то она должна быть прочной и функциональной, комфортной для учащихся. Отдельное внимание понадобится уделить экологичности и безопасности материалов. Такая обстановка стоит недешево, но на нее потратиться необходимо, чтобы создать детям и подросткам максимально комфортные условия в школе.
Автор: Сергей Добронравов
Заказать расчет
Каждый заказ мы рассматриваем индивидуально. Оставьте нам свою контактную информацию, чтобы менеджер смог с Вами связаться.